Его Учителями стали школьная учительница литературы и Егор Летов, философия которого сильно повлияла на Женю. Книга, изменившая его, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. По дороге в университет думает о том дне, когда вернётся в него:
– Я понял, что одна из самых важных задач в жизни человека хорошо выучиться, и я жалею, что в своё время не очень-то старался.
– То есть ты хочешь вернуться за красным дипломом?
– В каком-то смысле да, может быть, попробую пойти на ФИЯ.
Женя закончил историческое отделение в 2010-м году и с удовольствием преподавал бы историю детям, но:
- К сожалению, в России такая ситуация, что труд преподавателя низко оплачивается… это, наверное, ни для кого не секрет. Хотя, в принципе, если бы у меня была уверенность, что это именно моя стезя, то деньги меня бы не остановили.
Сейчас он работает не по специальности и не очень любит об этом говорить — слишком мало творческого.
- А учитель — это творческая профессия?
- Да. Я считаю, что профессия учителя должна быть особо отмечена, ведь это люди, которые работают с душами. Если человек что-то хорошее заложит в своих выпускников, даже когда он уйдёт из жизни, эти люди будут жить и дарить его свет.
В этом году будет десять лет, как Женя играет на гитаре — научила соседка. Тогда в Новосибирске ещё вещало «Наше радио» и он с друзьями увлёкся рок-музыкой.
- У меня нет музыкального образования. В детстве родители пытались отдать в музыкальную школу на баян, это было очень смешно. Там был учитель своеобразный, с высоким голосом, он меня так пугал — как крикнет: «Бери ноту ми!», у меня аж в ушах звенит. И я сказал: мама, папа, нет, не хочу.
Женя выступал на фестивале США (Сибирский шестиструнный андеграунд) и сам, с авторскими песнями, и со своей группой. Одно время в его группе играл французский саксофонист Клеман:
- Мы с ним так познакомились: он жил в том же доме, где мои родители живут. Они на третьем этаже, Клеман на первом. Он заиграл на саксофоне так, что у родителей было слышно. Ну, думаю, надо познакомиться, я же французский десять лет учил.
Недавно в руки к Жене попало банджо и он активно его осваивает:
- Я занял такую позицию, что у настоящего музыканта, конечно, должен быть профильный инструмент, но чем больше инструментов ты освоишь, тем лучше. Вот на аккордеоне пытаюсь научиться, на пианино было бы очень приятно уметь играть. К тому же, я такой человек, что мне всегда нужно чему-то учиться.
У группы, в которой играет Женя, несколько названий. Самое простое — «17 ряд» (в этом ряду находится гараж, где они репетируют), а ещё «Кузнецберг и Коротков». Для этой группы он пишет и стихи, и музыку:
- Я считаю, что каждый человек должен творить, должен после себя что-то оставить. Но себя поэтом не считаю, просто пишу, потому что нравится.
- Кто твой лирический герой?
- Человек, который постоянно ищет правду, пытается делать добро… у него, конечно, ничего не получается, потому что не знает, как надо, — рассказывает Женя. — Он любит свою родину — есть у меня цикл патриотических стихов.
- А ты любишь родину?
- Конечно, я же себя отождествляю со своим лирическим героем.
Текст: Евгения СОКОЛОВСКАЯ
Фото: Анастасия ФЕДОРОВА