Любимая книга Насти — роман Дианы Сеттерфильд «Тринадцатая сказка», любимое место в Академгородке — фитнес-клуб «RеФОРМА», потому что там у неё вырабатывается гормон счастья и приходит вдохновение. В тяжёлые времена Настя подбадривает себя латинской фразой «Carpe Diem» («Лови момент»).
— Настя, расскажи, почему ты выбрала для своего проекта видеоформат, а не формат блога, например?
— Я хотела поставить перед собой сложную цель. Я ненавижу видеть себя в кадре, у меня отвратительная речь, отвратительная, как я считаю, внешность в кадре, и мне нужно было переступить через себя.
Плюс на Ютюбе никогда не было подобного формата. Девочки двадцать минут говорят — очень скучно — что-то типа: «Привет, я сейчас вам расскажу про то, как я похудела на двадцать килограмм». Я же хочу, чтобы всё было очень интересно, с долей шутки, чтобы люди смотрели и учились.
— Как ты решила создать проект?
— У меня всегда была проблема с лишним весом, я очень склонна к полноте, всегда то толстела, то худела. И однажды я решила совместить полезное с приятным, чтобы у меня была мотивация, и чтобы показать всем девочкам, как нужно правильно худеть.
Я уже не раз наступала на свои же грабли, худея на экстренных диетах, типа «пьём литр кефирчика в день — едим два яблочка в неделю». Затем я решила просто правильно питаться, заниматься спортом и показывать это людям. Все ведь знают, что не нужно есть чипсы, пить колу, что нужно кушать овсянку и вообще правильно питаться, а как это делать — никто не знает.
— В процессе создания роликов как-то помогает то, что ты учишься на журфаке?
—У меня есть возможность взять на факультете камеру, штатив, подойти и сказать: «Я не знаю, что такое Sony Vegas Prо, научите меня монтировать». Ещё полгода назад я поняла, что «ступила» и пошла в печать, а не на телевидение. Но мне помогают мои однокурсники, они видят, как это круто, хотят поучаствовать. Помогло также то, что у нас была техника речи — не хочу говорить, как серая мышка.
— Получается, твои друзья, однокурсники восприняли проект положительно?
— Сначала нет.
— Нет? А как всё было?
— Я скидываю видео в группу, делаю репосты, и они такие: «Что за хрень? Почему ты тут голая? Почему всё так скучно? Почему такие глупые шутки?». Была единственная надежда на моего парня и на моих родителей, которые меня очень сильно поддерживали. Благодаря им я с каждым роликом расту и расту: учусь лучше монтировать, пишу интересные сценарии, чтобы увлечь зрителей.
— Почему ты считаешь, что как-то помогаешь людям, мотивируешь их?
— Многие пишут мне: «Благодаря тебе я скинула шесть/семь/десять килограммов, спасибо тебе, что ты отучила меня от этих тупых диет».
— На чём основана твоя методика?
— Раз, два, три — больше бегай, меньше жри! (улыбается). Всё просто: занятия спортом минимум три-четыре раза в неделю. Все думают, что нужно кардио, что нужно бегать. Но обязательно нужны и силовые нагрузки. Ещё девочки думают, что если они будут приседать со штангой, то будут мужеподобными. А благодаря этому вырисовываются красивые плечи, красивый рельеф.
— Что насчёт питания?
— Просто правильное питание. Я хочу показать в своём следующем проекте, он будет кулинарным, что правильное питание может быть вкусным и недорогим. Не обязательно есть лобстеров (улыбается).
— Ты говорила, что у тебя предрасположенность к лишнему весу. Считаешь ли ты, что генетику можно как-то переломить?
— Можно. Просто девочкам иногда бывает обидно, что другая ест всё, что хочет, а ты сидишь над этим тортиком… И они снова начинают жрать. А мне ещё папа говорил: «Дочь, ты обречена навеки. Все будут есть тортики, а ты будешь сидеть и смотреть». Потому что такое общество, потому что мы обязаны под него подстраиваться.
— Как ты поняла, что именно хочешь доносить до своей аудитории?
— Методом проб и ошибок. Просто смотрю разные передачи и хочу, чтобы меня потом смотрели, чтобы знали, что нужно делать. Я читаю и читаю книги по питанию, причём ищу именно то, что объясняет, что происходит в организме во время приёма какой-либо пищи.
— Выкладывать ролики нужно с определённой периодичностью, при этом проделывая очень много работы. Как тебе удаётся не уставать от этого?
— Когда я снимала тот проект, в котором я худела на килограмм в неделю, то люди ждали нового ролика каждую среду. Тогда было сложно: нет вдохновения, нет настроения, а ты обязан, потому что люди ждут. А сейчас я никому ничего не обещаю, но иногда говорю, когда ждать ролик.
— Сейчас в твоей группе около трёх тысяч человек, при этом её подписчики очень активны. Скажи, как ты её продвигала?
— Ой, это всё настолько сложно… Главное — это начать. Когда ты сидишь в группе, в которой пятьдесят человек и думаешь: «Как?». PR, так называемый, заключался в том, что я заходила в другие группы и писала: «Девочки, я тут худею, зайдите в мою группу, посмотрите». Все, конечно, меня банили, я была неделю без Вконтакте… (смеётся).
К тому же, у меня там полторы тысячи друзей, если бы каждый выложил себе что-то из группы, то об этом бы узнали его друзья. Почему люди репостят розыгрыши пиццы или суши, а просто ролик себе на стену кинуть не могут? Из-за этого я выкладываю в группу информацию о питании, упражнениях. Вот это девушки репостят, потому что хотят запомнить. А потом их друзья заходят на мою страницу, и как-то это идёт дальше.
— Как ты планируешь развивать группу?
— Я хочу развивать не группу, а канал на Ютюбе, а там только около шестисот человек. Мне хочется быть блоггером. Надо как-то «вести» аудиторию на Ютюб.
— Как ты относишься к критике?
— Мои ролики удивительно редко критикуют. Есть не очень хорошие отзывы, но они не негативные.
Я понимаю, что хотя люди и пишут мне сотни восторженных сообщений в день, за этим стоит что-то не очень доброе. Много людей подходят ко мне в универе, говорят приятные вещи. От чистого ли это сердца? Не знаю. Ещё иногда кто-то пишет не очень хорошие вещи в мой личный блог.
— Что пишут?
— «Что ты ввязалась сюда, когда у тебя нет образования!». Ну да, его нет, поэтому я хочу пойти учиться на фитнес-тренера. Это даст мне дополнительный мотивационный толчок, и я изучу всё более детально.
— В своих роликах ты раздеваешься. Зачем?
— Никто так не делает (улыбается). Это не ужасно, не пошло, потому что мы все ходим на пляж. К тому же, я раздеваюсь не полностью. Когда это было в первый раз, то было сложно, но помогло мне понять, что назад пути нет, что теперь я обязана довести дело до конца.
Плюс в одежде мы все нормальные. Вот сейчас я разденусь — это будет жесть. Все поймут, что ещё работать и работать.
— Чем ты планируешь заниматься после того, как закончишь университет?
— Точно не журналистика. Как минимум, она даёт очень мало денег. Надо впахивать, не видеть, что творится вокруг. Полгода назад я мечтала о Франции, потому что изучаю французский уже тринадцать лет. А теперь я понимаю, что не могу оставить своих подписчиков. К тому же, всё меняется с каждым месяцем. Вдруг меня завтра позовут на Первый канал? (улыбается). А не позовут — буду у бабушки на даче грядки копать. Всё может быть.
— Расскажи о своём секрете красоты.
— Как минимум я не назову себя красивой. Я считаю, что в каждой должна быть своя изюминка, которую надо как-то подчёркивать. Красивых девушек много, а интересных мало.
Также красота — это ухоженность. Нужно как-то себя «слепить». Как себя подашь, так тебя и оценят.
— Пожелай, пожалуйста, что-нибудь девушкам.
— Любите себя, принимайте себя такими, какие вы есть, и не создавайте идеалов.
Текст: Даша СЛЕПНЁВА
Фото: Анастасия ДАВЛЕТГИЛЬДЕЕВА