Мария Кривозятева
18.12.2014
«Сказка всплывает тогда, когда тонет наука»

Казалось бы, все сферы деятельности человека так или иначе соприкасаются. Если ты физик, то твое амплуа — наука и все, что с ней связано, если художник — то живопись, дизайн. Но у нашей сегодняшней героини Маши Кривозятевой, студентки второго курса механико-математического факультета, получается сочетать «несочетаемое»: заниматься математикой и ставить спектакли по собственным сказкам. И как у нее все это выходит?

— Маша, расскажи, как к тебе пришла мысль начать ставить спектакли?
— Я с самого детства, каждый год езжу в детский летний лагерь. Сначала я там отдыхала, теперь я работаю. И когда я была маленькой, помню, что взрослые ребята всегда делали детям спектакль в последний день заезда. Потом в какой-то момент это прекратилось, и вот уже пять лет там ничего не ставили. И однажды я подумала, а почему бы это не сделать мне самой? Почему бы не поставить спектакль для детей? Я поговорила с друзьями, они меня поддержали, и мы начали вместе этим заниматься.
— Но ведь ты не взяла уже существующий сюжет сказки для постановки, ты решила придумать что-то новое, свое. Почему?
—Просто у меня возникла идея совместить разные, уже существующие сказки. Было интересно посмотреть, как они будут взаимодействовать, если вдруг перемешаются. Вот ее мы и начали реализовывать.
— К чему же вы приступили в первую очередь?
— Все началось с того, что я выбрала актеров, а уж потом для них начала придумывать героев. Каждого персонажа я подбирала специально под типаж человека. Например, девочка, которая любит командовать, была Мальвиной, а тихий, замкнутый, но в то же время веселый мальчик был Маленьким Принцем. Поэтому в результате все получилось, нашим актерам не нужно было играть, они жили этими ролями.
— Ты сама тоже играла в своем первом спектакле. Расскажи про свою роль?
— Да, я играла Пеппи Длинныйчулок. Мне эта роль по душе. Раньше я была очень спокойная, незаметная даже. А за последний год учебы в университете я раскрылась, стала активнее, громче. Поэтому мне была близка Пеппи, эдакая девчонка-пацанка, которая бегает, ходит колесом, веселится.
 Написание сценария — это достаточно трудоемкий и непростой процесс. Какие возникали сложности в самом сочинении и в постановке?
— Конечно, было трудно, но некоторые диалоги, фразы мы брали из самих сказок, у самих героев. А потом смотрели, как, например, принцесса из Бременских музыкантов может общаться с Карабасом-Барабасом. И с учетом их характеров составляли сцены.
— Совсем скоро состоится твой второй спектакль, его будут играть школьники. Мне кажется, это немного сложнее, чем летом, ведь сейчас твои актеры думают больше об учебе. Как они справляются?
— Самая главная проблема — собрать всех вместе, учесть расписание каждого. В остальном все идет хорошо. Я решила поменять тактику и дала ребятам роли противоположные их характерам. Веселые, заводные дети играют замкнутых, спокойных персонажей. И наоборот. В этом тоже заключается сложность для них, но когда они понимают, каков их герой и начинают его любить, у них все получается. Такие неудобства я создала специально, чтобы показать каждого с другой стороны. Не может ведь быть у человека только одно качество, даже характеры меняются, меняется настроение.
—Что это будет за сказка? 
—Она будет показана на рождественском вечере в школе, поэтому сказка зимняя. Я совместила три произведения, собрала героев вместе, перемешала. Но не совсем так, как в предыдущий раз. Сейчас эти сказки живут вместе, в одном пространстве, в одной истории, переплетаются. Получилась совершенно новая история. В основе, конечно, лежит «Снежная Королева».
— Сколько времени идет спектакль?
— Летняя сказка шла сорок пять минут. И актерам, и зрителям очень понравилось. Все справились со своей задачей блестяще.
—Какого же возраста твой зритель?
—В первый раз это были дети от семи до десяти лет. И знаешь, если кто-то из этих детей встречается мне на улице, он бежит ко мне с криком «Пеппи!».— Сколько времени идет спектакль?
— Летняя сказка шла сорок пять минут. И актерам, и зрителям очень понравилось. Все справились со своей задачей блестяще.
—Какого же возраста твой зритель?
—В первый раз это были дети от семи до десяти лет. И знаешь, если кто-то из этих детей встречается мне на улице, он бежит ко мне с криком «Пеппи!».
— Ты ведь учишься на мехмате, как ты совмещаешь постановки с учебой?
— Я часто устаю от математики, постоянно брать интегралы, вычислять примеры — утомительно, нужно какое-то творчество. Ну и в моменты такого отдыха я пишу сценарии.
—Ты думаешь сейчас о каком-то развитии своего проекта, о перспективах?
— Конечно, у меня уже есть идея еще одной летней постановки. Сейчас это в пределах той школы, в которой я училась сама, но может быть потом, когда-нибудь, я создам свою труппу. И может быть мы будем ставить не только сказки, но сейчас именно они меня привлекают. Ведь сказка всплывает тогда, когда тонет наука.
— Есть ли у тебя какая-то особенность, фишка?
—В моих сценариях Сказка — это отдельный персонаж. В ближайшем спектакле Сказку буду играть я сама. Таким образом я хочу показать, что она живет самостоятельно и не полностью зависит от сказочника. Она говорит зрителю в конце спектакля: «Теперь эту историю ты можешь поведать людям, она не такая, как остальные, но похожа на них».

Текст: КИРА БЕРГВИНД
Фото автора и предоставлены героем