Любимое место в Академгородке — университет, витражи, а вот любимых сериалов у нашей героини нет. В минуты жизненных трудностей она говорит себе: «Ты всё сможешь».
— Перед интервью я слушала передачу «Живой взгляд» на радио «Кактус», где вы говорили, что центр по внеучебной воспитательной работе со студентами занимается студенческими объединениями… Что это значит?
— На самом деле, центр занимается не только студенческими, но и творческими объединениями: танцы, театр «Остров», хор, группа поддержки…
— А что тогда значит «занимается»?
— То есть, курируем: выделяем время для занятий в помещениях центра, можем помочь с реализацией проектов, мероприятий.
— Чем тогда ваша организация отличается от Просфосюза и ОСО?
— Ну, Профсоюз — это очень старая система работы, причём не только со студентами. Обычно там помогают при каких-то социальных проблемах или же с социальными благами. А ОСО, в основном, заточен на то, чтобы помогать студентам воплощать свои проекты и делать мероприятия.
— Кто работает в центре кроме вас?
— На самом деле, здесь очень много людей — почти 30 человек (поясняет, глядя на то, как я осматриваю небольшой кабинет): они приходят сюда регулярно, просто такая круговерть получается по помещению: это и руководители творческих объединений, и административные работники…
— А вы сами здесь чем занимаетесь?
— Администрированием, теми же бумажками…терпеть их не могу, но приходится с ними работать. А также организацией мероприятий, их курированием и зачастую — изобретением. Например, недавно был флешмоб к 55-летию НГУ (на территории Технопарка студенты встали в форме аббревиатуры нашего вуза — прим. ред.) — это моя сумасшедшая идея, с которой я носилась, которой болела в течение 2 месяцев, и я очень счастлива, что она была реализована.
— Как проходит день директора центра по внеучебной и воспитательной..?
— Я много общаюсь с разными людьми. Очень-очень разными людьми. Это и администрация университета и не только, и студенты, которые приходят и говорят: «Анита Вадимовна, мы хотим сделать выставку графики!» или фотографии, или ещё чего-то…
— А что в этой работе для вас самое лучшее?
— Она…это по-настоящему живая работа. Она позволяет почувствовать себя живой, и это потрясающе. Для меня университет — действительно очень значимое место в жизни: как-то с самого детства так сложилось. И мне бы очень хотелось делать для него максимум из того, что я могла бы.
— Почему всё-таки не ушли от университета?
— Нет, были моменты, когда я уходила, но всегда возвращалась. Когда-то в детстве я пела здесь в фольклорном ансамбле, потом здесь же училась, потом уходила, растила детей, потом опять возвращалась… Несколько лет работала в международном отделе, потом ушла, 3 года занималась своей любимой деятельностью — фольклором: я пою и у меня есть свой детский ансамбль. А потом Михаил Петрович пригласил меня на это место, и я решила, что это прекрасный шанс изменить хотя бы небольшой кусочек мира, сделать что-то хорошее.
— А почему именно фольклор? Кто-то наоборот стремится освоить иностранную культуру…
— Ну, каждый выбирает то, что больше всего ему по душе, и раз я занимаюсь этим не одно десятилетие… Без этого невозможно жить, невозможно чувствовать себя гармоничным человеком. И люди начинают чувствовать подобное даже когда просто знакомятся с русской культурой.
— Что вас может расслабить после тяжелого трудового дня?
— Музыка. Однако самый лучший способ отключить голову от работы — это занятия с детьми, с моим ансамблем. Дети лечат душу. И вот почему мне нравится со студентами работать — они недалеко ушли от этого детского состояния. Этим они и ценны.
— А у вас есть самый любимый университетский праздник?
— Было множество интересных мероприятий за год моей работы: в рамках Масленицы проводилась такая вещь как «На блины к ректору»… Интернеделя тоже неплохо прошла, интересно, но больше всего меня порадовал вот этот недавний флешмоб. Очень приятно, когда ты видишь реализацию своей идеи от и до: ты это придумал, ты это сделал и увидел.
— Вы отработали на этом посту практически год. Изменилось ли за это время что-нибудь в вас?
— Я очень многому научилась и сильно изменилась, как мне кажется: стала значительно жестче во многих отношениях — по-другому, видимо, руководителем быть просто невозможно. С другой стороны, я всё-таки также люблю людей, и это здорово.
Текст: АЛЁНА ЛИТВИНЕНКО
Фото: АНАСТАСИЯ ДАВЛЕТГИЛЬДЕЕВА