Александр Глазнев
01.10.2014
«Любая организация – это всегда система»

Бывший студент механико-математического факультета НГУ, а ныне арт-директор ночного клуба «Бункер» Александр Глазнев начал заниматься организацией вечеринок, будучи еще студентом. Вот уже 3 года как он в корень поменял род деятельности с математики на развлечения и ни о чем не жалеет, а свой  университет до сих пор любит и всячески старается с ним сотрудничать.

— Каким образом можно стать арт-директором клуба?

— Можно вырасти в эту профессию из организатора посвяги, например. Если у человека есть инициатива, понимание того, как сделать так, чтобы людям было весело и комфортно, то почему бы и нет?  Мы может с ним поработать.

— А как ты сам попал в профессию?

— Ой, это сложно. Возможно, все началось с посвяги мехмата НГУ в далеком 2010 году. Даже не помню: может быть, я уже тогда начал делать какие-то мероприятия в «Бункере». Сначала это были небольшие вечеринки по четвергам, но мне быстро стало скучно и захотелось большего: тогда я уже пришел к директору клуба и сказал, что хочу заниматься этим регулярно. Но, по сути, сначала я был просто промоутером студенческих вечеринок —  то есть, их организатором, а не человеком, который раздает листовки.

— В чем заключается твоя работа?

— Если вкратце, то это организация чужого рабочего времени. А если не вкратце, то это очень сложный вопрос: мне его частенько задают, но что ответить, не знаю. Можно сказать, что моя задача — уловить тренд и как-то переиначить его для наших аудиторий, взрослой и студенческой, а потом отразить все это в клубе. Мне нужно удивить людей – в этой фразе, на самом деле, всё.

— Ты сказал, что от тебя зависит организация чужого рабочего времени. Каким образом это происходит?

— Именно от меня получают задания ди-джеи, дизайнеры, аниматоры, фотографы. Иногда бармены — когда, допустим, нужна их помощь в конкурсе. Если мероприятие сложное — тот же «Девичник» —  и охрана, и кухня, и светооператор делают дополнительную работу.
А в целом, в «Бункере» не осталось людей, которые работают без инициативы— все делают, что могут, на благо мероприятия.

— Откуда появляются диджеи, ведущие и всех остальные творческие сотрудники?

— Очень многие в клубе были, когда я пришел, поэтому я просто немного взбодрил их своим появлением. Кого-то и перенял: например, с Яшей Jetse мы работали еще до «Бункера». Появился новый диджей Артем Бич, который учился у одного из наших резидентов. На втором танцполе у нас своя атмосфера, и мало кто даже с хорошим уровнем может там раскачать зал, но Бич это сделал: таких талантов я приветствую и с удовольствием приглашаю в клуб. Часто приходят предложения из разных концертных агенств, лейблов, а кого-то мы зовем сами, потому что очень хотим видеть. Уже 1 октября  приезжает DMC Panda из Москвы — очень интересный диджей, который будет играть не то, что обычно звучит в клубе: ожидается много фанка и вообще музыки с черными корнями.

— Что тебя в работе не устраивает?

— Есть какие-то нюансы с режимом: я ложусь в 4:00, а встаю в 12:00. Кому-то это может показаться некомфортным, но я уже привык. Бывают какие-то творческие кризисы, но это встречается в любой работе — всё же зависит от отношения к проблеме! Если я не могу ее решить определённым образом, то меняю к ней отношение и решаю по-другому.

— Как начинается твой рабочий день?

— Есть представление, что я просыпаюсь в 8 вечера, выпиваю бутылку пива и бегу, но на деле это совершенно не так. Я просыпаюсь часов в 10-12, то есть в более-менее адекватное время, и к тому моменту телефон и социальные сети уже начинают разрываться. Общаюсь с людьми, договариваюсь с артистами, рекламирую мероприятия, их разрабатываю и прочее — можно углубляться бесконечно. По факту, просто работаю с ноутбуком, телефоном и блокнотом.

— А когда заканчивается твой рабочий день?

— Бывает так, что организационную работу я заканчиваю часов в 7, а в 10 я уже в клубе: там нахожусь до конца вечеринки и закрытия «Бункера». Кроме того, у диджеев, дизайнеров, фотографов иногда режим похож на мой, потому мы часто обговариваем все вопросы допоздна.

— Что из того, что дал тебе мехмат, пригодилось на работе?

— Он действительно научил нас думать, построив в голове очень хорошую систему, ведь любая организация – это всегда система. Я нисколько ни жалею, что учился именно там, а не на какой-нибудь рекламе. Потому что то, чему учат там, приходит потихоньку.

— Не могу не спросить. Как сказывается на твоей работе то, что много студентов сейчас предпочитают ходить в «Кампус»?

— Да не особо — разве что мы стали делать меньше студенческих вечеринок, потому что там они могут отдохнуть в пятницу или в субботу, а у нас — только в среду и в воскресенье. Конкуренция — это всегда хороший стимул в работе над качеством. В целом, у нас аудитория бывает несколько взрослее, поэтому мы делаем не совсем одно и то же.

— Существует мнение, что арт-директор клуба — это алкоголик. Что ты на это скажешь?

— Это полная неправда! На деле я пью не больше, чем среднестатистический парень моего возраста (смеется). В любом случае, всё лежит на моих плечах, и если из-за того, что я пьян, вдруг пострадает мероприятие, то по голове меня никто не погладит. Иногда на алкоголь просто не хватает времени, ведь я начинаю бегать в 10 вечера, а заканчиваю в 2 часа ночи. Могу находиться в клубе трезвым, и это не вызывает никаких неудобств: это уже, кстати, отдельный стереотип, что в клубе нужно быть пьяным — абсолютно нет. Особенно в клубе «Бункер», потому что для многих людей это что-то вроде Морского проспекта – прошелся и встретил 20 друзей за час.

— Есть теория, что развлекательное заведение может существовать 3 года. «Бункеру» уже 12 лет, как ему это удается?

— Конкретно «Бункер», мне кажется, будет жить в Академе всегда: я не представляю, что должно случиться, чтобы клуб закрыли. В городке есть некоторая обсервация от города, поэтому нам удается сохранять «свою» атмосферу. Кроме того, в клубе хороший фейсконроль, что важно для качественного мероприятия.

— Назови критерии хорошей вечеринки?

— Естественно, дело в количестве народа и атмосфере! Бывают, конечно, вечеринки, когда народ есть, а атмосферы нет — это плохое мероприятие. Есть ещё побочные критерии, но они не так важны для конечного потребителя – для гостя.

Текст: АННА ПОНОФИДИНА
Фото: СЕРГЕЙ БУШМА