По дороге в университет думает о том, что должна сделать сегодня, что сделает завтра и что ещё не сделала, но должна. Её Учителя с большой буквы – научная руководитель, которая научила Женю уважать себя и ценить то, что делаешь, и школьная учительница истории, которая научила смотреть на вещи с разных сторон. Книга, изменившая её, «Тереза Батиста, уставшая воевать» Жоржи Амаду.
Женя учится на Гуманитарном факультете, специализируется на кафедре археологии и этнографии и участвует в проекте «Наука детям»:
- Недавно вернулась из поездки в Железногорск: мы туда ездили, можно сказать, «интернационально» – химики, математики, биологи. Было очень интересно, – с улыбкой говорит Женя. – Мне нравится рассказывать детям, что есть такая сфера деятельности, как наука, что ей тоже можно заниматься. Каждый раз ты не знаешь, куда идешь, и какой класс тебе достанется. В Железногорске мы были в «Школе космонавтики», там учатся дети-технари и, тем не менее, они пришли на лекцию по шаманизму и задавали вопросы. Спрашивали, например, верю ли я в святых.
- А что за «Школа космонавтики»?
- В Железногорске есть такая школа-интернат, там техническое, естественнонаучное, математическое… ну, в общем, какие-то такие отделения. Гуманитарного нет, к сожалению. И мы там жили три дня, общались с детьми, читали лекции.
- Что самое сложное в общении с детьми?
- Наверное то, что ты не знаешь, какие они на самом деле. Бывают, хорошие, такие все умненькие, покладистые, а вот недавно прочитала отчет другой группы и они там все в ужасе от того, какие дети непослушные. Немножко страшно, когда заходишь в класс и не знаешь, как тебя встретят. А потом, когда проведешь лекцию, чувствуешь, что ты сделал что-то хорошее и всё получилось.
Женя постоянно принимает участие в разных проектах: от журналистских до археологических. Летом, например, ездила в туристско-научную поездку на Алтай вместе с международной группой в качестве волонтёра.
- Я книжный червь, во-первых, не могу без чтения, а, во-вторых, я сторонник здорового образа жизни. Люблю любое проявление активности: бегать, плавать, путешествовать, – перечисляет Женя. – Все эти автобусы, поезда, всякие гостиницы – это с одной стороны выматывает, приезжаешь никакая, а с другой стороны очухаешься и опять туда хочется. Есть в этом какая-то романтика.
***
- Какую позицию ты занимаешь в споре гуманитариев и технарей?
- О, это больная тема! – смеётся Женя. – Мне часто приходилось сталкиваться с таким отношением технарей-естественников, что «вот, гуманитарии, вы фигнёй занимаетесь…», при чём это высказывается в открытую. А я считаю, что все должны дружить. Мы же все – учённые, мы занимаемся счастьем человеческим, мы должны как-то кооперироваться или, по крайней мере, уважительно друг к другу относиться. Я не могу сказать: «нет, у вас тут всё непонятно, какая-то квантовая физика, а вот у нас – про людей». Или наоборот: «у вас тут какое-то разглагольствование, а физики-то делом заняты». На самом деле все заняты делом, если они добросовестно к этому делу относятся. Поэтому я посредине, я за всех болею.
Текст: Евгения СОКОЛОВСКАЯ
Фото: Анастасия ФЕДОРОВА