Илья Власьевский, механико-математический факультет
08.04.2014
«Умение на сессии собраться и пережить все проблемы – многого стоит»

В детстве Илья мечтал стать программистом, его любимый автор – Чехов, а лучшим местом в студгородке считает восьмой этаж восьмерки.

– Есть «продакшн», который производит разные проекты. В том числе и для Первого канала, СТС, канала «Пятница» и других. Я работаю там и, в частности, был продюсером, когда мы производили «Большую разницу».

– Как твоя должность называется сейчас?

– На каждом проекте разная: в «Большой разнице» я был креативным продюсером, в проекте «Супергерои» для Пятницы – линейный продюсер, сейчас для проекта на СТС – тоже линейный, а еще будет осенью проект, там пока не знаю как.

– Что за проект на СТС, над котором ты работаешь?

– Называется «Большой вопрос»: юмористическое шоу, по сути, смешное «Что? Где? Когда?».

– И что входит в обязанности продюсера?

– Вообще, продюсер – это человек, который производит программу. От и до. На примере «Большой разницы»: я отвечал за студийную часть съемки. То есть, за тех гостей, которые приходили к нам в студию, общались с ведущим. Я контролировал написание сценария для этого, договаривался, чтобы их привозили, встречали…

– То есть, когда они на экране ведут непринужденный разговор, он на самом деле прописан в сценарии?

– Да, все же написано. Это телевидение, съемка, деньги! Когда мы приглашаем кого-то, предупреждаем, что нужно принимать условия игры. Например, что дадим реквизит, а вы сделаете то и то.

– Значит, ты рассказывал гостям, что им нужно делать?

– Я приглашаю звезд. Приходите к нам, Николай Басков! Пожалуйста! Ну прошу вас! Умоляю, придите! – смеется Илья. – После того, как мы все отсняли, я сижу с режиссером-монтажером и мы отсматриваем, выбираем и монтируем.

– Интересно, а какой карьерный рост предполагается у продюсера?

– Да мне тоже интересно… Есть некая иерархия: просто продюсеры, которые, как пчелки, что-то там делают, и главный продюсер, который говорит: «Мы делаем вот такое шоу, нам нужны те-то и те-то». Он зрит с высоты! Ему неважно, как ты это сделаешь, просто есть задача и все! Я, например, должен привести для СТС 39 звезд, которые будут шутить и все такое на 12-ти программах. И неважно, как я их достану, это моя работа!

– А как размер звезды определяется?

– Ну вообще есть списки: «звезды класса А» и так далее. Например, Киркоров – это класс А, а есть пониже. Есть и те, кого вообще никто не знает, – объясняет Илья. – Основная работа продюсера – договариваться, решать какие-то проблемы, добиваться чего-то. И когда ты растешь, понимаешь, где найти деньги, кому подсунуть свой проект, на какой канал…

– Наверное, устаешь так много общаться с незнакомыми людьми?

– Конечно, это морально очень сильно бьёт. Грустно, но зачем про это рассказывать? Страшно стать плохим человеком, потому что рядом действительно много скользких типов.

– И не хочется вернуться к науке, к математике?

– Я с самого детства смотрел КВН, хотел работать внутри этой коробки, и поступление в НГУ отчасти было обусловлено тем, что здесь есть мощные клубы. Девочка из моего класса училась в ФМШ, а я нет. И она все время рассказывала: «Ой, да там вообще, там супер, да там Пушной, да там…». Я пошел в Контору… И узнал, что Пушной из Кванта!
Поэтому наука? Нет. Не могу сказать, что НГУ мне ничего не дал, я ему очень благодарен! Работаю с кучей людей, и иногда они просто не могут в уме сложить два и два, подумать на ход вперед и предположить определенные проблемы. Я понимаю, что умение на сессии собраться и пережить все проблемы, не учившись предыдущие полгода, многого стоит!

Текст: Евгения СОКОЛОВСКАЯ
Фото: Анастасия ФЕДОРОВА