Антон Гусев
03.11.2014
«Это весело!»

Любимое место Антона в Академгородке — штаб ОСО, а любимый сериал – «Обмани меня». В минуты жизненных трудностей наш герой говорит себе: «Надо двигаться вперёд: если я остановлюсь, то лучше не станет».

— Расскажи, собственно, про студенческие отряды: что это такое, чем занимаются, как давно существуют…
— Студенческие отряды существовали ещё со времён СССР, а с его развалом, соответственно, угасли. Возрождение началось с 2000 года, а в мае года 2014 это движение дошло и до нашего вуза. Вообще, студотряды — это молодёжная общественная общероссийская организация, которая предоставляет работу студентам в летний период  — это строители, проводники, вожатые…
— А сколько платят, если не секрет?
— К сожалению, меньше всего получают вожатые — хотя, они, собственно, не за деньги работают. А вообще, ребята в стройотрядах могут спокойно получить от 40 тысяч в месяц.
— Я слышала, что студенты СГУПСа были отправлены на серьёзную стройку Космодрома «Восточный». А почему нас туда не отправляют?
— СГУПС на данный момент в плане студенческих отрядов считается самым серьезным университетом — их пускают на очень серьёзные стройки! Но, помимо летней работы, существует комплекс творческих и спортивных мероприятий, которые проходят во время учёбы. По их итогам, количеству побед складывается рейтинг отряда. Выше рейтинг – выше вероятность поехать на тот же «Восточный».
— Чем конкретно занимаешься ты?
— Я командир и создатель штаба студенческих отрядов НГУ. Как командир я «зазываю» наших ребят в «отряды», работаю с уже вступившими в движение — в общем, на данный момент, социализирую ребят. Также на мне вся финансовая деятельность, документация: к примеру отчёты в региональный…верховный (улыбается) штаб. А во втором семестре меня ждёт очень сложная задача – агиткампания: это набор в отряды.
— То есть, ты только руководитель?
— Нет, почему, я так же работаю на стройках: летом-то тоже надо зарабатывать. В этом году, например, был на стройке в Белокурихе, где мы клали коробовые габионы: это такая штука, которая задерживает небольшие обвалы скальной породы, чтобы те не повредили дороги или, не дай бог, проезжающих по ним.
— Расскажи, как ты вообще начал всем этим заниматься? Не было же такого, что сидел-сидел, и вдруг: «Ой, а почему бы мне не?..»
— Ну практически так и было! Дело в том, что в своё время мой отец тоже учился в НГУ, был в студенческих отрядах, и рассказал мне всё про это движение. Так что моей задачей было найти здесь студенческие отряды: к сожалению, они собирались до этого, но разово, только на летние работы. Поэтому первый год я проработал тут — в Академгородке — простым работягой, а потом, к концу моего второго курса получилось так, что у нас в университете создался штаб студотрядов. Я как-то вышел на контакт с девушкой, которая на данный момент является работником регионального штаба, и, грубо говоря, с её подачи и не без помощи Профсоюза у нас появился штаб.
— А зачем студенту философского факультета вообще это всё надо?
— Это весело!
— Просто по идее, студотряды подразумевают работу руками, а НГУ — работу мозгами: и я не могу понять, как это всё сочетается, почему вообще интересно, где этот НГУшный снобизм…
— На стройке НГУ-шный снобизм, пропадёт быстро (улыбается). Я не знаю…наверное, амплуа философа — это сидеть и рассуждать о чём-то. Но я считаю, что знания, которые нам даются на философском факультете, можно смело применять на практике.
— На практике строителя?
— Нет, на практике командования людьми!
— Понятно… Скажи, а какая атмосфера царит у вас на стройке? Вы же там не только работаете!
— На студенческих стройках и работают, и развлекаются — ребята играют в футбол, участвуют в творческих конкурсах… Живут студенты там же, где и работают — обычно это вагончики, хотя кто-то живёт и в военных палатках. Условия всё равно хорошие: оплачивается проезд, проживание и еда. А так, непосредственно на работе стоит дух конкуренции, когда каждый отряд работает как можно больше и лучше, чтобы выдать самые качественные и высокие показатели труда.
— А какие у тебя планы: и насчёт студотрядов, и по жизни?
— Всё непонятно, на самом деле. Есть только ближайшие планы, а в них — набрать 2-3 отряда студентов, чтобы они поехали на стройки разного калибра, а также собрать отряд проводников. Знаю точно, что пока я здесь учусь, я буду руководителем штаба и буду его развивать.
Текст: АЛЁНА ЛИТВИНЕНКО
Фото: АНАСТАСИЯ ДАВЛЕТГИЛЬДЕЕВА