Алёна Снегирёва, ГФ
15.10.2014
«Учиться в НГУ — наша семейная традиция»

Любимое место в студгородке – стадион, идеальный для утренних пробежек. Любимую книгу назвать не может: увлечена всей литературой 19 века. На данный момент Алёна – директор фитнес-клуба MC2.

– Почему вы выбрали именно филологию и именно в НГУ?
– Всю жизнь я любила литературу и русский язык, была победителем республиканской олимпиады по литературе и решила посвятить свою жизнь филологии. Подружка сказала мне, что ее тетя живет через дорогу от Новосибирского университета, и на второй день после выпускного я из Ташкента прилетела поступать в НГУ.

– Не разочаровались в выбранной специальности?
– Мои школьные представления, конечно, были другие. На первом курсе был момент, когда не оправдались ожидания. Совершенно другая литература, другой русский язык, не как в школе. Нас все-таки готовили быть учеными. Потом я полюбила то, чем занималась: уже не мечту, а именно то, что делала. Нас было всего 25 человек на курсе, и на каждого из нас приходилось по преподавателю. А преподаватели были совершенно замечательные. Я благодарна им за то, что они не просто сделали нас умнее, но расширили наши возможности. Они научили нас неоднозначно смотреть на предмет и уметь доказывать свою точку зрения. А этому учишься не сразу, и на первом курсе действительно тяжело.

– Сейчас филология в Вашей жизни как-то присутствует?
– К сожалению очень мало. Мы — выпускники 90-х, и получилось так, что нам не приходилось сильно выбирать. Мы искали себя во всем, чем только можно, было очень тяжело устроиться по специальности. Сейчас… Статьи иногда пишу: что-то о клубе в журнал или на сайт, но не более. Хотя искренне считаю, что человек все-таки должен реализовываться профессионально, так как в нас слишком много вкладывают, и, конечно, это ирония судьбы, что в наше время мало кто из нас применяет знания, полученные в НГУ.
По профессии я немного поработала. На кафедре иностранного языка оставалась после университета. И в то время моя зарплата была в 60 раз меньше чем зарплата моего мужа (смеется). Так что мне пришлось искать себя в других местах.

– Как вы поддерживаете отношения с университетом? МС2 часто устраивает совместные проекты с НГУ?
– Я всегда говорю «да», когда ко мне обращаются за спонсорством для медиан и посвящений. Клуб – это не слишком богатая организация: мы не нефтью торгуем, но всем чем можем университету помогаем. У нас действительно часто бывают совместные проекты: вот сейчас с кафедрой востоковедения делаем проект по раннему профилированию детей. Есть летние лагеря, и второй сезон будет называться «Путешествие на восток». Мы расскажем детям о Китае, Японии и Корее: о культуре, традициях и литературе этих стран.
Эти программы рассчитаны на достаточно маленьких детей, в возрасте от 10 до 14 лет. И для них это уже знакомство и погружение. Я не знаю, станет ли это их профессией или увлечением по жизни, но это важно. Детей-математиков легко профилируют, а гуманитарии всегда после школы не понимают, что им делать, куда пойти: они часто не видят себя в этом мире. Я как гуманитарий поддерживаю гуманитариев!

– Самое яркое воспоминание из студенчества?
– Первый завал, который для меня был самым страшным в жизни на тот момент. Домой ездили редко: я ведь из Ташкента и домой хотела безумно. Мне казалось, что я замечательно учусь, все знаю, а пришла и завалила свой первый экзамен. Мне нужно было его пересдавать, соответственно, менять билет на самолет, а билет тогда было трудно купить, и это означало, что я никуда не еду, что было для меня катастрофой. Я говорю о предмете с чудесным сокращением СРЛЯ (Современный русский литературный язык).
Еще одно запоминающееся событие: на семинаре по тому же СРЛЯ уснула и ударилась лбом о парту, потому что очень старалась не подпирать лицо рукой и сидеть ровно.

– В Ташкент вы решили не возвращаться?
– Не вернулась, потому что на пятом курсе вышла замуж и осталась здесь. Университет дал мне все: и моего мужа, и моих друзей. Это моя любовь, моя альма-матер и моя семья. Учиться в НГУ — наша семейная традиция. Мы с мужем учились на одном курсе: он историк, я языковед, сын сейчас в университете учится. У нас не было сомнений, так как других вузов для нас в Новосибирске не существует. Это какой-то снобизм, на мой взгляд, но он действительно присутствует. Даже если я беру человека на работу и вижу, что он выпускник университета, для меня это однозначный плюс. Я своих издалека вижу.

Текст: Юлия НИКИФОРОВА
Фото: автора и предоставлены героем