Вячеслав Яковлев, ЭФ
09.10.2014
«Мне нравится создавать людям хорошее настроение»

Две книги, к которым создатель бара «Friends» возвращается в последнее время чаще всего – это «Losing My Virginity» (в русском переводе «Теряя невинность») Ричарда Брэнсона и «Бизнес в стиле фанк» Кьелла Нордстрем и Йонаса Риддерстрале. В детстве Вячеслав мечтал стать спецназовцем или разведчиком. А любимым местом в Академгородке остается лес между восьмым и одиннадцатым общежитиями.

– Как возникла идея создания такого заведения, как коктейль-бар «Friends»?
– Хотелось создать что-то новое. Мы работали в финансовых конторах, и в какой-то момент решили изменить среду в Новосибирске. Я съездил в Европу, а когда вернулся, в голове что-то переключилось. Оказалось, что можно жить и быть счастливым, занимаясь любимым делом. Пришла идея поменять профиль профессии.
Ближе всего к душе оказалась индустрия гостеприимства, потому что нравится создавать людям хорошее настроение. Так что недолго думая мы выбрали ее – индустрию, в которой достаточно хорошо разбираемся, потому что мы сами и есть яркие представители целевой аудитории. В этом, наверное, один из ключевых факторов успеха: мы четко знали, для кого нам это нужно делать. Мы были этими людьми.

– И какой в итоге образ идеального посетителя?
– Это неравнодушный молодой человек: ему не все равно с кем общаться, как выглядеть, чем заниматься и куда ходить. Это человек думающий, человек путешествующий.

– Почему путешествующий?
– Путешествия раскрывают разносторонний подход человека к жизни, они открывают некую дверь в сознании. Ты начинаешь на все смотреть шире, начинаешь сравнивать с другой средой обитания, другой атмосферой, другими людьми, другой культурой.

– Кто для тебя бармен?
– Бармен – это шеф-повар жидкой кухни. Чтобы приготовить коктейль нужно обладать специальными навыками, знаниями о гастрономии, миксологии, особенностях производства всего алкоголя. Поэтому стараешься смешивать так, чтобы найти вкус под каждого конкретного гостя.
Коктейль всегда сопровождается некой легендой, представлением, которое в своей основе имеет индивидуализацию. То есть коктейль – это индивидуально изготовленный кулинарный шедевр для конкретного человека.

– Какой у тебя любимый коктейль?
– Наверное, Old Fashion. Потому что это простота, сложность и гениальность в одном блюде.

– Расскажи про ваш новый проект – бар Twiggy.
– Это будет лондонский коктейльный бар для элегантных людей. Трехэтажное здание с летней площадкой в центре города архитектуры 1915 года. Бар для людей, которые имеют возможность потратить немного времени впустую, потому что в остальное время они не теряют ни секунды, но даже теряя время, они делают это элегантно.
Сейчас Лондон – это коктейльная Мекка, и мы хотим привнести лондонскую миксологию, красивые и сдержанные традиции лондонского гостеприимства. Мы создадим более комфортное место для другой аудитории.

– Можно сказать, что ты «перерос» Friends?
– Мне сейчас 28 лет, когда я создавал Friends, мне было 25. Теперь я предпочитаю проводить время в другой атмосфере – более спокойной, более респектабельной, комфортной. Но при этом понимаю, что мне иногда хочется чего-то шумного, тесного, такого взрывного. И я всегда возвращаюсь во Friends.

– Как получилось, что Friends – бар для того чтобы выпить, а не напиться?
– Мы несем правильную, цивилизованную культуру алкогольного поведения. У нас есть в этом плане некая ответственность. Мы отвечаем за людей, которые переступают наш порог, до того момента, как они придут домой и лягут спать. Из-за этого мы можем отказать в обслуживании. Ведь если человек напьется, он потом пойдет, потеряет кошелек, жена на него будет орать, он по пути подерется с таксистом… А мы за него отвечаем. Поэтому адекватность – то, что должно сопровождать такие места. В том числе адекватное отношение к алкоголю и своему здоровью, ну а с нашей стороны – адекватное отношение к гостю.

– Скажи, что ты вынес для себя из учебы в университете?
– Здесь речь идет не об академичности знаний, сейчас настолько быстро все меняется, что полугодичные знания уже неактуальны. Вопрос именно в системе ценностей, которые прививает универ. В системе подхода к решению определенных задач, к системе обучения. Университет реально учит думать и учит учиться, а это применимо везде и всегда.

– И все-таки, почему именно алкоголь?
– Алкоголь – это гастрономия. И мы хотим воспитать отношение людей к этому как к гастрономии. Это не причина и не мотивация к посещению заведения, это не основа бизнеса. Просто средство извлечения прибыли для ресторатора, которое обеспечивает создание правильной атмосферы и продвижение определенных идей. Наша социальная миссия в том, чтобы создать такие места, куда люди могут прийти, восстановить свои силы и получить удовольствие.

Текст: Мария МАСАЛЬЦЕВА
Фото: Вячеслав ВАРФАЛОМЕЕВ