Алёна Быстрова
15.09.2014
«Их с этого прёт, и меня, на самом деле, тоже»

Любимое место в Академгородке — ТЦ (что-то вечное) и Пирогова (она просто прекрасна), а любимый сериал — «Игра престолов». В минуты жизненных трудностей наша героиня говорит себе, что надо вздохнуть и выдохнуть; подождать, пока всё пройдёт.

— Как-то странно у вас всё началось: НГУ, мехмат, потом пед, где специализация связана с культмассовой деятельностью…

— Да всем было странно! Многие вообще не поняли, что это было…

На самом деле, когда меня кто-то спрашивает про музыку, я всем рассказываю, что в первый раз в жизни вышла на сцену с родителями с какими-то актуальными политическими частушками. А потом где только не пела: и в школе, и в народном хоре, и в музклубе ФМШ, конечно же… Попробовала поступить в музыкальный колледж — не поступила в первый раз. А потом меня счастливо отчислили из НГУ, и я решила, что всё, меня ничего не держит!..

— А почему тогда вообще мехмат?

— Да потому что были безголовые с мужем оба, влюблённые, и ни о чём не думали. Учились в ФМШ, где у нас была любовь весь 10 класс. Но в тот год, когда мы писали тест по математике, сильно подзакрутили гайки — то есть, раньше с ФМШ не поступали только ленивые. И тут многие получили тройки, так что путь на мехмат им был закрыт.

А мой муж сидел на соседнем ряду и решил за меня стереометрию… И, блин, меня взяли! И я была в таком угаре: мол, всё, лето началось, ничего не надо делать — даже не сходила на собеседование. В итоге, мы с мужем вместе сколько-то поучились, потом вместе дружно прогуливали, потом вместе отчислились…

— Главное, что вместе!

— Это да. А он восстановился через 10 лет всё-таки. И меня иногда спрашивает: «Ну а что, может ты всё-таки когда-нибудь тоже..?» А я примерно заглядывала, что у него там в тетрадке, и потому говорила: «Нуууу, может быть, но не в этом году явно!» И, кажется, не в этом десятилетии…

— А какие отличия вы заметили между педом и НГУ? Студенты другие?

— Да там всё другое! Я всем откровенно говорю, что испытываю безусловное уважение к талантливым преподавателям, которые там действительно есть. А вообще-то говоря, такая шаражка (смеётся)… Потому что уровень фундаментальности, основательности, подачи информации совсем другой.

— Расскажите про театр «Остров»: что это, как оно работает?

— Это студенческий театр, и они уже тонну лет работают в университете. Мы с ними дружим довольно давно, ещё с ФМШ. Был у нас какой-то…удачный заход: таких безумных людей, хоть и в небольшом количестве. Из этого студенческого театра выкристаллизовалась кучка ребят, которая уже вне универа играла в Новосибирске (и, уже без меня, до сих пор играют). А я им пою. Или веду вокал.

— А были моменты, когда ученики в конкурсах участвовали благодаря вашей с ними работе?

— У меня немного специфика работы другая. Я больше люблю работать со взрослыми, которые приходят такие, наверное, немножко чумные (как и я в своё время) — я их называю «музыки в жизни не хватает». Им все эти конкурсы-шмонкурсы…

— То есть, всё это ради удовольствия?

— Да, их просто с этого прёт. В плане репертуара у нас всё легко: им нравится — поём. Не нравится — они говорят. В плане мотивации с ними тоже прекрасно: их же мама или бабушка не заставляла, палкой не загоняла. Они если прогуливают, то это обычно не потому, что их там…

— Не захотелось?

— Да! Так что действительно люблю со взрослыми людьми работать. В том числе (это, наверное, тяжёлое наследие универа) потому, что с ними же поговорить можно! И как-то к мозгу адресоваться. Поэтому я не могу сказать про свои супер-прорывы, мол, у меня кто-то в Ла Скала уехал… Вот правда, так смешно: я иду в декрет, начало учебного года, а меня одолевают звонками! И после занятий ученики говорят, что да, я чего-то там почувствовал, и вот тут то-то стало легче… И это приятно.

— Скажите, довольны ли вы тем, что у вас есть сейчас?

— О Ла Скала я уже не мечтаю, потому что мне очень комфортно в той нише, которую я заняла. Хочется поскорее вернуться к своим ученикам. Мы даже с ними думали о том, чтобы уболтать моего концертмейстера ходить ко мне домой… Потому что их с этого прёт, и меня, на самом деле, тоже.

Текст: Алёна ЛИТВИНЕНКО

Фото: Анастасия ДАВЛЕТГИЛЬДЕЕВА