Лучшим местом в Академгородке считает лес – каждый день ходит туда на прогулку со своей собакой. В литературе отдает предпочтение классике 19 века и особенно любит перечитывать Чехова. В детстве точно знала, что не хочет работать учителем.
– В 2013 году вы возглавили рейтинг самых влиятельных женщин Новосибирска по версии «Делового квартала». Что помогло вам добиться такого результата?
– Я бы не назвала это грандиозным результатом. Ну да, существовал некий рейтинг, в котором меня выделили за достижения в продвижении проекта IT-городка. Конечно, мне приятно, что люди отметили мой вклад. Если говорить о качествах, то, во-первых, мне помогла высокая работоспособность, я бы даже назвала ее безумной. Во-вторых, умение добиваться поставленной цели. В-третьих, способность принимать правильные решения. Я с самого детства занимала руководящие позиции. В университете, например, была президентом хора.
– Вы упомянули проект IT-городка. Расскажите, что он из себя представляет?
– В последнее время айтишников в Новосибирске становится все больше и больше. Большинство из них – несомненные профессионалы в своем деле. Поэтому в Новосибирске и в Академгородке в частности становится много IT-компаний. И при этом мы видим, что работники не имеют возможности позволить себе жилье в пределах Академа из-за дороговизны. Очень многие из наших сотрудников, особенно молодые, живут в Бердске, в Кольцово… И то, что они работают здесь, а живут там – неправильно. Дети в садиках, в школах, а ты на работе, с которой ты вынужден срываться раньше, чтобы не попасть в пробку и успеть забрать свое чадо.
Нам бы хотелось, чтобы наши сотрудники могли жить недалеко и в комфортных условиях. Попытки внедриться в Академгородок не увенчались успехом: здесь очень много «зеленых», которые не дают строиться. Да и мы против точечной застройки в Академе, пусть он остается таким, какой есть. Поэтому нашим соломоновым решением стало уйти на территории рядом с Академгородком. Это не жилищный проект, это некий комплексный городок с развитой инфраструктурой, городок, в котором будет возможность решить свои жилищные проблемы. Все это должно быть построено под эгидой новых идей, так, чтобы люди, приезжая туда, хотели остаться там жить.
– И в какие сроки планируется реализовать этот проект?
– Сроки определить довольно сложно. У меня перед глазами проект Технопарка: от формулировки идеи в 2002 году до того, как возвели первое здание, прошло семь лет. С одной стороны, не очень быстрые темпы, но с другой, в масштабах нашей современной жизни – это вполне нормально.
– Вы сказали, что раньше были президентом университетского хора. А сейчас продолжаете петь?
– Да. Наш коллектив (сейчас мы называемся «Ах, Академ») продолжает существовать, мы выступаем на разных площадках города. Мы даже защитили звание народного коллектива. А все началось с того, что лет семь назад мы собрались старым составом: все те, кто пел в хоре в студенчестве. Собрались вспомнить свои старые песни, записать их на диск, чтобы они сохранились не только в памяти. Записали два диска и как-то втянулись, после этого решили вновь начать концертировать. Я продолжаю петь, потому что мне хор помогает улучшать свои навыки владения голосом. Для меня это очень важно, ведь мне приходится много выступать перед публикой. Да и вообще я люблю то чувство, которое наполняет тебя, когда коллективное пение выходит чистым, слаженным, даже если это происходит не на концерте, а на репетиции.
– Вы увлекаетесь большим теннисом, как пришли к этому увлечению?
– В детстве я о большом теннисе никогда даже не слышала. Когда я приехала в Академгородок, где было много кортов, я увидела, как люди играют. Тогда мне казалось, что это спорт для богатых; дорогая экипировка: кроссовки, мячики, ракетки. Где-то в возрасте 28 лет, когда у меня уже было двое детей, я подумала, что если не научусь играть в теннис сейчас, то не научусь никогда. Тогда я просто пошла на корт, к тренеру, и с тех пор играю. Возможно, с возрастом перейду на более щадящий режим, но пока стараюсь достаточное время отдавать этому виду спорта.
– В соревнованиях участвуете?
– Да. Я вообще человек очень азартный. На майские праздники ездила в турецкий отель (на его территории находится 64 теннисных корта), где проходил чемпионат среди любителей, Russian Open. Со всей России собралось больше трехсот человек, из Новосибирска было человек шестьдесят. Десять дней я провела в очень активном отдыхе.
– А результаты?
– К сожалению, нас подвела погода. Мы с партнером участвовали в микстах (это смешанный разряд, мужчина-женщина). Играли в самой высшей категории, в гранд-слэме, не проиграли ни одного матча, дошли до четвертьфинала, и тут зарядили дожди, пришлось уезжать домой, не доиграв. Но шанс у нас был.
– Вы создали успешную карьеру, при этом совмещая ее с семьей. Как вам это удалось?
– Я не сторонник того, чтобы люди работали сутками. Я считаю, что для работы есть свое время, конечно не строго «от сих до сих» (у меня, например, ненормированный рабочий день), и свое время должны быть для семьи и отдыха. Понятно, что жизнь длинная, и работать надо много, но я стараюсь работать не больше, чем десять часов в сутки, и считаю, что это достаточно. Ведь производительность труда может быть разной. Как у нас говорили на одном из капустников в университете: «Учиться в НГУ трудно? Если учиться, то трудно». Так и в работе.
– Что вас до сих пор связывает с университетом?
– С университетом связывает много. Во-первых, большинство сотрудников в моей компании (СофтЛаб-НСК) заканчивали НГУ, мои друзья заканчивали НГУ. Я иногда читаю в университете лекции, веду мастер-классы по управлению предприятием. Мы часто собираемся курсом. На встречу, раз в пять лет, всегда приходит не меньше ста человек. Для меня университет остался родным местом. Я точно знаю, что там меня ждут.
Текст: Ксения ТРУШИНА
Фото: Екатерина РУДЕНКО