Андрей Хайрулин, физический факультет
15.05.2014
«Ходишь, дышишь...»

Любимая книга — «На Западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка; в детстве хотел стать дальнобойщиком (на что повлияла компьютерная игра), капитаном дальнего плаванья и археологом. Любимое место в студгородке — буфет «Под лестницей» в НГУ.

В конце апреля наш герой получил золотую и бронзовую медали на Кубке мира по плаванью в ластах. Каждый год в рамках Кубка проводится 6-7 этапов, включая финальный, на котором, в зависимости от предыдущих результатов, подводится итог. В этом году пловцам пришлось преодолевать дистанции от 50 до 800 метров в Праге.
— Чтобы попасть туда, нужно состоять в сборной России. Плюс, должна быть своя команда, которая будет оплачивать все поездки. Но я плаваю не от НГУ, а за свою команду, за Новосибирск.
— Ты же и раньше бывал на Кубке мира! Как часто?
— С 17 лет начал по-крупному ездить. Кубки мира, на самом деле, не очень важные соревнования — особенно, в сравнении с предстоящими чемпионатами России и Европы.
— Вы хоть другие города осмотреть успеваете?
— Конечно. Мы обычно уезжаем на неделю. Сами соревнования идут два дня, а оставшиеся пять мы просто гуляем, осматриваем окрестности и достопримечательности.
— А как ты вообще оказался в спорте?
— В детстве родители отдали. Я много болел, иммунитет нужно было укреплять.
— Не было обиды никогда: мол, я хотел на бокс, а меня на плавание отдали!
— Да нет, нормально. Ходишь, плаваешь…
— Нелегко вообще быть спортсменом?
— Отдохнуть время всегда найти можно. Но режим тоже надо соблюдать: если не выспишься, потом весь день будешь вялый. У нас ведь тренировка в 6 утра, а за ней — учёба. Так что, если поздно лёг, то весь день себе испортил — ни поплавать, ни поучиться спокойно.
— Тяжело с учёбой совмещать?
— Да, тяжеловато. Не из-за тренировок даже, а из-за разъездов. Ты уехал на неделю, возвращаешься — появились долги. Не успел сдать — опять куда-нибудь уехал. И снова долги, причём ещё больше. Некоторые преподаватели идут навстречу, да: разрешают сдать попозже. Некоторым всё равно. Нелегко и потому, что в школе я балду пинал, а тут сразу учиться надо.
— А почему именно физический факультет?
— Не знаю. Родители физики: папа — научный сотрудник, мама в отделе кадров работает в институте. Учиться на физфаке интересно, но сложно, конечно…
— А у родителей какие отношения со спортом?
— Ну, папа в волейбол в юности играл. Относятся к спорту нормально, но то, что учёбу приходится пропускать, им, конечно, не нравится. А так — они довольны мной.
— Какие у тебя планы на будущее: связать всю жизнь со спортом, физикой?
— Со спортом-то всю жизнь не свяжешь: 27 лет наступило — и ты уже старый, надо что-нибудь другое делать. В тренера я не хочу идти: с детьми мне дело иметь…неинтересно, что ли, не моё это. Можно в науку пойти, можно в политику — в министерство спорта. Ну, сначала окончить вуз надо, а там посмотрим.
— Хватает времени на другие виды деятельности?
— Нет.
— А на Доту?) Я просто шарилась по группам твоей странички Вконтакте…
— Ну, так… По выходным бывает. Помогает расслабиться после тренировок: пришёл, устал, поиграл и легче стало.
— Я думала, во время физических упражнений выплёскивается весь негатив…
— Неет… Как раз наоборот. У нас вообще много кто играет.
— О чём ты мечтаешь? В плане спорта, например — на Олимпиаду не хочешь съездить?
— У нас нет на Олимпийских играх плавания в ластах, к сожалению. Вот мечтаю, чтобы их в Олимпиаду включили, наверное. А так — окончить университет, устроиться в жизни, найти работу, которая будет нравиться. И семью создать.

Текст: Алёна ЛИТВИНЕНКО
Фото: Анастасия ДАВЛЕТГИЛЬДЕЕВА